174150 Новгородская область, Шимский район, р.п. Шимск, улица Новгородская, дом № 37
Версия для слабовидящих
Главная » Работа учреждения » Реализация программы «Мир широких возможностей» (Годовой отчет)

Реализация программы «Мир широких возможностей» (Годовой отчет)

Реализация программы «Мир широких возможностей» 

1. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

1.1. Цель программы:

Максимальное развитие потенциала ребенка-инвалида при подготовке к самостоятельной жизни по достижении 18 лет.

1.2. Задачи программы:

1.2.1. Выявление детей-инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания; разработка и реализация индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни; включающих ознакомление с правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и поло-ролевого поведения;

1.2.2. Реализация программ профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений;

1.2.3. Создание эффективной системы социального сопровождения, в том числе патронажа и консультирования, проживающих самостоятельно выпускников интернатных учреждений; внедрение форм обеспечения выпускников интернатных учреждений доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями; обеспечение совместно со службами занятости и работодателями подбора рабочих мест для выпускников интернатных учреждений;

1.2.4. Создание региональных ресурсных центров, обеспечивающих, в том числе: формирование банков эффективных технологий и методик работы по организации системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях для детей-инвалидов системы социальной защиты населения; интеграции выпускников интернатных учреждений в общество; деятельность по повышению профессиональных компетенций специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, работающих с этой категорией детей.

1.3. Ожидаемые результаты:

- овладение 51 воспитанником детского дома-интерната (целевая группы №1) социально-бытовыми навыками и социальными умениями, необходимыми для самостоятельного проживания;

- приобретение 51 воспитанником детского дома-интерната (целевая группа №1) навыков трудовой деятельности по 13 специальностям: «грузчик», «дворник», «садовод», «сиделка», «санитар-уборщик», «швейное дело», «парикмахерское искусство», «пчеловодство», «пекарское дело», «столярное дело», «камнеобработка», «ландшафтный дизайн и благоустройство территории»; «гончарное дело»;

- увеличение численности самостоятельно проживающих выпускников детского дома-интерната, в том числе трудоустроенных и обеспеченных жилым помещением, с 2 (в 2015 году) до 7 человек (в 2017 году).

- приобретение 15 специалистами детского дома-интерната новых знаний и навыков по подготовке детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении возраста 18 лет.

2. ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

2.1. Описывается деятельность по программе, проведённая в отчётный период по выполнению каждой из задач программы (п. 1.2.). 

2.1.1. Выявление детей-инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания; разработка и реализация индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни; включающих ознакомление с правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и поло-ролевого поведения;

2.1.1.1. Разработка и внедрение комплексной модели подготовки детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатном учреждении, к самостоятельной жизни по достижению 18 лет.

Ресурсным центром разработана комплексная модель подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении 18 лет. В соответствии с этой моделью составлены индивидуальные карты развития 51 воспитанника, предусматривающие работу по направлениям: предпрофессиональной подготовки; участия в реализации технологий; формирование навыков общения, культуры поведения, социальной адаптации и коммуникации; владение современными техническими средствами; изучение основ безопасности жизнедеятельности и др. Все результаты диагностики заносятся в индивидуальную карту развития воспитанника. За первый год реализации программы около 30 % воспитанников показали способность усваивать предложенный материал. Более успешно решаются те направления, которые требуют  механического запоминания действий, что связано с индивидуальными умственными и физическими возможностями здоровья воспитанников. Кураторы групп ведут журналы, дневники по направлениям подготовки детей к самостоятельной жизни.

2.1.1.2. Внедрение программ «Компетентный потребитель», «Азбука безопасности жизнедеятельности», «Здоровый образ жизни - это мой стиль».

Программа «Компетентный потребитель» познакомила  воспитанников с современными техническими средствами, которые используются человеком в сфере услуг, товарно-денежных отношений, В ходе экскурсий в супермаркеты «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Лента» воспитанники учились оплачивать покупки с помощью денег и карт, в терминалах учились  производить расчеты по коммунальным платежам, знакомились с условиями приобретения товаров через интернет-магазины по различным формам торговли: по каталогам, через посылки, и способах оплаты заказанных товаров. Реализуя данный проект, воспитанники узнали, что такое  реклама, товарный знак фирмы, о чем говорят символы на этикетке. Ребята узнали, что такое бюджет семьи, какие доходы и расходы имеет семья, что такое кредит, кредитные карты и другие вопросы. Данное направление совершенно новое для воспитанников, которые находятся на полном государственном обеспечении. Всего по данной программе занимаются 8 воспитанников от 18 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего проведено 40 занятий. Все записи проведенных занятий отражены в групповых журналах с указанием даты проведения занятий, темы  и по итогам изучения материала проведена оценка усвоения материала.

 Результаты проведенной диагностики  показали, что усвоили данное направление 12,5 % , не усвоили 25% детей, остальные - усвоили частично.

Программа «Азбука безопасности жизнедеятельности» позволяет формировать у воспитанников навыки  безопасной жизнедеятельности, знакомя их с безопасностью в природе (мороз, гроза, водоемы, укусы насекомых и животных). Изучая правила дорожного движения, с детьми проводятся сюжетно-ролевые игры с использованием учебного комплекса по правилам дорожного движения. Все теоретические навыки закрепляются в ходе экскурсий и прогулок. Большое внимание  уделяется домашним опасностям, таким как пожары, болезни, травмы, способам оказания  первой помощи, знанию номеров  служб экстренной помощи. По данной программе обучаются 5 воспитанников целевой группы от 14 до 18 лет. Обучение проводится 1 раз в неделю. Всего проведено 40 занятий практического и теоретического характера. Тема «Чем опасна природа» изучалась в течение 10 часов, «Чтобы путь был счастливым»-7часов (теоретические и практические занятия по правилам дорожного движения), «Домашние опасности» - 10 часов, «Оказание первой помощи» - 10часов практических и теоретических занятий и другие. Записи о проведенных занятиях и оценке знаний воспитанников заносятся в групповой журнал с указанием даты проведения и темы занятий.

 Наблюдения за воспитанниками, оценка их знаний и навыков показывает, что 25% воспитанников освоили основные направления программы, а 75 % только частично понимают, как надо обезопасить себя в различных ситуациях.

Программа «Здоровый образ жизни - это мой стиль» - можно сказать, что это девиз всех воспитанников детского дома, потому что все они с ограниченными возможностями здоровья. В режиме дня ежедневно присутствует утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе. Особенно ощутимые результаты для взросления детей приносят спортивные игры, эстафеты, соревнования, которые проводятся с участием волонтеров и других детей. Так для воспитанников были организованы соревнования с участием Шимских школьников, воспитанников приюта села Подгощи, принимали участие в зональном слете молодых инвалидов, участвовали в спортивных играх в конноспортивном комплексе д. Ермолино.

Данная программа не ограничивается проведением мероприятий, а ее задача научить воспитанников заботиться о своем здоровье. С этой целью проводятся занятия, включающие такие направления как:  «Мир без вредных привычек» (14 часов занятий), «Мойдодыр» (19 часов занятий), «Моя анатомия» (16 часов занятий), «Малая олимпиада» (5 часов занятий), «Далеко - высоко» (18 часов занятий, эстафеты, подвижные игры, соревнования в группах и др.). Цель проекта - формировать потребность в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.

Данной программой охвачены все воспитанники целевой группы, т.е. все 51 человек. Спортивные мероприятия с воспитанниками проводятся в соответствии с программой «Здоровый образ жизни - это мой стиль»2 раза в неделю, всего за год - 72 часа. Записи о проводимых занятиях с датой и темой производятся в групповых журналах.

В массовых мероприятиях  принимают участие около 70% воспитанников,  но в силу своих возможностей осваивают новые навыки не все подростки, понятие о здоровом образе жизни  имеют только 30 % детей.

2.1.1.3. Проведение с воспитанниками детского дома-интерната цикла занятий в условиях «Тренировочной квартиры».

Для воспитанников разработана программа «Уроки самостоятельности» на базе оборудованной тренировочной квартиры.  Все воспитанники целевых групп 51 человек, продолжают заниматься по направлениям: санитарно-гигиеническому, кухонно - бытовому, спально-гостиничному.

Чтобы увидеть результаты усвоения навыков социально-бытовой адаптации, проводились конкурсы на лучший бутерброд, кто быстрее заменит постельное белье, самая чистая посуда и другие. Тренировочная квартира - это идеальное место для получения бытовых навыков. В 2015 году в занятия вовлечены те дети, которые не были задействованы в программе « Шаг в будущее», поэтому показатель усвоения навыков не высокий: усвоили-14%, частично усвоили - 42%, не усвоили 44%.  Все записи о проводимых мероприятиях вносятся в групповые журналы с датой их проведения,  и оценкой усвоения программы. Всего проведено по 30 часов занятий с каждой группой детей по 5-6 человек.

2.1.1.4. Проведение социально-медицинской и психолого-педагогической реабилитации целевой группы воспитанников детского дома-интерната.

Социально-медицинская и социально - психологическая реабилитация с воспитанниками детского дома направлена на восстановление функций организма, связанных с заболеваниями воспитанников. Все воспитанники имеют индивидуальные программы реабилитации и абилитации, на  основании которых строится реабилитационная работа с ребенком.

В оборудованном тренажерном зале, в спортивном зале проводятся занятия по развитию моторики и координации движений, дети получают физиолечение, массаж. Ежегодно осуществляется диспансерный контроль за состоянием здоровья воспитанников.

В учреждении осуществляется образовательный процесс по коррекционным адаптированным программам, лицензирована дополнительная образовательная деятельность. С воспитанниками занимаются психологи, дефектологи, организована работа в 13 кружках. Все дети целевой группы охвачены педагогической и медицинской реабилитацией.

2.1.1.5. Реализация технологии «Я познаю родной край» по развитию адаптивного туризма воспитанников.

В целях преодоления барьера общения, изучения окружающего мира, с воспитанниками целевой группы проводятся занятия по направлениям: «Мой поселок-Шимск», «Россия - моя Родина», «Богатство края - люди», «Живое общение».

Воспитанники знают, что такое большая и малая родина, изучают символику государства, знакомятся с животным и растительным миром  родного края.  Ребята совершили много экскурсий и походов на реку Шелонь, озеро Ильмень, изучали историю поселений Медведь и Коростынь. Для воспитанников организовано много встреч с людьми, которые принимают активное участие в  жизни района: предпринимателями, руководителями отделов администрации Шимского муниципального района, ветеранами. Ребята совершили экскурсии в Великий Новгород и Санкт-Петербург, и познакомились с городами разными по численности населения. Воспитанники посетили фонтаны Петродворца, второй раз выезжали на представление в дельфинарий и посетили зоопарк , побывали на теплоходной прогулке по реке Волхов, в краеведческом музее В. Новгорода . Всего технологией « Я познаю родной край» занимаются все воспитанники целевой группы, но более углубленно ведется обучение группы из 8 воспитанников, записи тем и даты проведения занятий вписаны в групповые журналы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего проведено  35 занятий за год.

Для ребят проводились «Уроки мужества», литературные чтения, знакомство с «Книгой памяти», «Красной книгой» по охране природы. Во время походов знакомились с правилами поведения на природе.

Ребята участвовали в акции «Чистый берег» по уборке берега реки  Шелонь.

Активность детей в данной программе составляет 75 %.

2.1.1.6. Проведение ежегодной выставки-форума «Смогу жить самостоятельно!

8 декабря 2015 года проведена выставка-форум по итогам реализации первого года программы «Мир широких возможностей», в которой приняли  участие заместитель Губернатора Новгородской области Смирнов А.В., руководитель департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области Ренкас Н.Н., Глава Шимского муниципального района Тиханович Н.А., специалисты комитета по социальной защите населения Шимского муниципального района , представители Новгородского областного центра  развития социального обслуживания населения, члены попечительского совета детского дома-интерната имени Ушинского, представители общественных и коммерческих организаций, представители комплексного центра социального обслуживания Шимского  муниципального района, реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационного центра «Подросток», специалисты детского дома имени Ушинского, волонтеры и гости из числа ветеранов детского дома.  В работе форума приняли участие около 70 человек. В программе форума приветственные слова руководителей Новгородской области, подведение итогов реализации подпрограммы «Мир широких возможностей», презентация «Живое слово»  с участием воспитанников, выставка проектов, «Наши достижения», мастер-классы.   На выставке представлены фото стенды, информационный  и методический материал, поделки детей, презентации каждой программы и технологии. Кураторами разработаны буклеты и проспекты по всем направлениям реализуемых программ, подготовлены мастер-классы по работе с глиной и соленым тестом. Участникам форума, гостям была предоставлена слайд-программа по реализации программы «Мир широких возможностей».

2.1.2 Реализация программ профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений;

2.1.2.1. Обучение воспитанников детского дома-интерната предпрофессиональным навыкам работы по специальностям «грузчик», «дворник» «садовод», «сиделка»,  «санитар-уборщик».

По данным программам организовано и теоретическое и практическое обучение целевых групп. Навыки, полученные в результате обучения, используются практически в детском доме. «Грузчики» - участвуют во всех погрузочно-разгрузочных работах, «дворники» - убирают территорию возле детского дома в любое время года, «садоводы» посадили сад из более 100 фруктовых деревьев и кустарников, разбили цветники, заложили ягодный питомник, выращивают овощи на приусадебном участке, заложены две теплицы из поликарбоната для выращивания перцев, огурцов и томатов.

Группа «сиделки» помогает маломобильным воспитанникам в уходе за помещениями, смене постельного белья, прогулках и играх.

«Санитар - уборщик» осуществляет уборку помещения детского дома: столовой, спален, спортивного зала, учебных кабинетов и др.

По каждой специальности разработаны программы, включающие теоретические и практические работы, изучение техники безопасности и правилам работы с инвентарем.

Группа по специальности «Грузчик» включает 12 воспитанников. Программа рассчитана на 140 часов в год. Она включает, как теоретические, так и практические занятия с воспитанниками. Программой изучаются темы: «Виды транспорта для грузоперевозки», «Виды грузов», «Практические работы по отработке навыков и умений при погрузочно-разгрузочных работах», «Приспособления для переноски грузов», «Правила техники безопасности при перемещении грузов», «Переноска грузов самостоятельно и коллективно», «Инвентарь грузчика», «Упаковка грузов», «Техника безопасности при работах в присутствии автотранспорта», «Укладка грузов». Записи о проводимых занятиях вносятся в групповой журнал с отметкой о дате и теме проведения занятия. Проведенная диагностика показала, что 50% воспитанников усвоили основные навыки данной специальности, 41,7% - усвоили частично, 8,3% - не усвоили.

В группе по обучению специальности «Дворник» занимаются 8 человек.

В ходе занятий рассматриваются темы: Одежда и уход за ней, уборочный инвентарь и его хранение, уборка территории с земляным покрытием, уборка территории с твердым покрытием, уборка садовых дорожек, уборка территории от снега и льда, техника безопасности при уборке территории, утилизация мусора, работа индивидуально и групповым методом.

Записи изучаемых тем вносятся в групповой журнал.

Оценка усвоения навыков показывает, что 50% детей группы основные навыки специальности усвоили, 37,5% усвоили частично, 12,5% - не усвоили.

По специальности «Садовод» занимаются 5 воспитанников.

Программой предусмотрено изучение таких тем как, виды садовых растений,  посадка и уход за садовыми растениями, благоустройство садов, переработка и хранение  плодов  и фруктов, техника безопасности при работе с садовым инвентарем. За год проведено 90 занятий. С воспитанниками проводились как практические работы, так и изучение теоретического материала. Все записи сделаны в групповом журнале. 60% воспитанников усвоили основные навыки по специальности садовод, 40% - усвоили частично.

Специальность «сиделка - социальный уход)» осваивают 8 девочек старшей группы (от 17 лет). За год проведено 90 занятий, т.е. 3 раза в неделю.

 По программе  изучались такие темы, как спецодежда и уход за ней, мебель и оборудование помещений для больных, уход за мебелью и помещением, условия содержания помещений, белье и одежда для больных и уход за нею, средства реабилитации и их использование и др. Половина учебного времени уделялась практическим работам. Записи о проведенных занятиях внесены в журнал. Оценка формирования навыков показала, что все девочки частично освоили специальность сиделки.

Специальность «Санитарки-уборщицы» осваивают 5 девочек от 12 до 17 лет. За год проведено 60 занятий, все записи внесены в групповой журнал. Большая часть времени отводилась на практические работы по отработке навыков уборки помещения: влажной и сухой  уборке, уходу за мебелью и комнатными растениями, уходу за одеждой и обувью, знакомству с моющими средствами и инвентарем. Данная группа занимается по программе первый год, поэтому  усвоение навыков еще недостаточное, и оценено как частично усвоенное всеми.

В программе участвуют дети разных возрастных групп. Те ребята, кто ранее занимался в программе «Смогу жить самостоятельно» показывают усвоение программы до 85%. те же, кто впервые занимаются с этого года - до 15-20% и в основном частично.

2.1.2.2. Создание на базе детского дома-интерната  мастерских «Швейное дело», «Ландшафтный дизайн и благоустройство территории», «Сам себе пекарь», «Пчеловодство», «Столярное дело», «Камнеобработка», «Парикмахерское искусство», организация деятельности профессиональных групп воспитанников

В текущем году созданы мастерские для обучения воспитанников швейному делу, пекарскому делу, парикмахерскому искусству, камнеобработке,  ландшафтному дизайну, столярному делу. Пчеловодство исключили из программы из-за состояния здоровья детей. Для реализации этих технологий используется оборудование, имеющееся в детском доме и вновь поступающее оборудование.

По всем направлением разработаны программы, проведено диагностирование сформированных навыков.

Результаты диагностики: «Швейное дело» группа из 5 человек занималась9о часов, в том числе на предприятиях района 5 часов. Усвоение программы составляет - 80%.

«Ландшафтный дизайн» - группа из 5 человек занималась 120 часов,  усвоение программы составляет   - 80%.

«Сам себе пекарь» - группа из 5 человек занималась 90 часов, в том числе на предприятиях района 5 часов. Усвоение программы составляет  - 60%(частично усвоено).

«Столярное дело»  - группа из 5 воспитанников занималась 90 часов, в том числе при Шимской школе-5 часов.   Усвоение программы составило   40%.

«Камнеобработка»- группа из 5 человек занималась 90 часов, в том числе на предприятиях района 5 часов. Усвоение программы составляет   - 40%.

«Парикмахерское искусство» группа из 5 человек занималась 120 часов, в том числе на предприятиях района 5 часов. Усвоение программы составляет -20%.

2.1.2.3. Организация выездных мероприятий по использованию приобретенных профессиональных навыков и умений на предприятия Шимска и Великого Новгорода.

На предприятиях Шимска ребята проходили обучение пекарскому делу (ИП Товмасян), камнеобработке (ООО «Север»), парикмахерскому искусству (ИП «Престиж»), швейному делу (Шимский дом ремесел и народного творчества и Дом быта), столярному делу (Шимская школа).

Занятия на предприятиях  целевые группы прошли по 5 часов. Все остальные занятия проходили в мастерских учреждения. Закупленное оборудование в полном объеме еще не использовалось в текущем году, т.к. оно поступило в конце года и его  освоение и использование предполагается в дальнейшем. Все зеленые насаждения посажены , теплицы установлены.

2.1.2.4. Создание в социальной сети странички виртуального магазина-салона «Сувенир».

По программе «Пользователь ПК» ребята  в контакте разместили фотографии своих поделок, получили много отзывов, но организовать салон для продажи не представляется возможным из-за денежных переводов и отсутствия открытых счетов (все дети являются недееспособными), но ребята принимают участие в выставках - продажах на Дне поселка и подшефном заводе «Квант». Полученные средства используются на расходные материалы для кружковой работы. На сайте детского дома постоянно размещается информация о проводимых мероприятиях и о результатах работы детей.

2.1.2.5. Использование техник «песочной терапии» в профориентации воспитанников детского дома-интерната.

Технология песочной терапии позволила воспитанникам узнать много нового, развить тактильные ощущения и мелкую моторику, активизировать речевую активность, повысить самооценку и обрести веру в себя , снять эмоциональное напряжение. Цикл занятий включает в себя направления: «Умелые ручки»- развитие мелкой моторики, «Все профессии нужны»- профессиональная ориентация, «Познаю мир»- ознакомление с окружающим миром, «Песочный мастер»- фигуры из мокрого песка, «Мое настроение»- психологические тренинги. В соответствии с программой с детьми проводятся сюжетно-ролевые игры, различные эксперименты, ведется индивидуальная работа, лабораторные исследования, что позволяет развивать познавательные функции, положительные качества личности, расширять представления об окружающем мире. Технологию  «Песочная терапия» осваивают в группе из 8 человек в течение года в количестве 30 часов, т.е. 1 час в неделю. Записи занятий производятся в групповых журналах. Проведенные диагностические тесты показали усвоение программы в пределах 20%.

2.1.2.6. Организация стендов «Стенды достижений».

 В каждой целевой группе по всем направлениям программы «Мир широких возможностей» оформлены фото стенды отражающие участие детей в программе: занятия, экскурсии, встречи, практические работы. Под руководством куратора организована фотостудия, где сами ребята фотографируют, выставляют фото на свои странички, распечатывают фотографии для стендов и фотоальбомов. Вся работа организована на базе компьютерного класса. Создан фото альбом «Наши трудовые успехи», оформлен стенд «Мир широких возможностей» в холле детского дома.

2.1.3. Создание эффективной системы социального сопровождения, в том числе патронажа и консультирования, проживающих самостоятельно выпускников интернатных учреждений; внедрение форм обеспечения выпускников интернатных учреждений доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями; обеспечение совместно со службами занятости и работодателями подбора рабочих мест для выпускников интернатных учреждений;

2.1.3.1. Содействие в трудоустройстве выпускников детского дома-интерната и социальное сопровождение трудоустроенных.

В отчетном периоде выпускников интерната на самостоятельное проживание не было. Все 51 участников программы из воспитанников интерната проживают в интернате и проходят предпрофессиональную подготовку по заявленным специальностям.

2.1.3.2. Разработка и издание информационного справочника «Мир широких возможностей»

В настоящее время идет сбор материалов  в информационный справочник. 

2.1.3.3. Проведение мониторинга качества жизни выпускников детского дома-интерната в течение первого года их самостоятельного проживания

В этом году из заявленных воспитанников интерната не было выпускников. 

2.1.3.4. Обеспечение воспитанников детского дома-интерната, достигших 18 лет,  жилыми помещениями для самостоятельного  проживания

Условия для самостоятельного проживания в настоящее время готовятся.

2.1.4. Создание региональных ресурсных центров, обеспечивающих, в том числе: формирование банков эффективных технологий и методик работы по организации системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях для детей-инвалидов системы социальной защиты населения; интеграции выпускников интернатных учреждений в общество; деятельность по повышению профессиональных компетенций специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, работающих с этой категорией детей.

2.1.4.1. Создание регионального ресурсного центра на базе ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» по внедрению новых технологий и методик работы с детьми-инвалидами

2.1.4.2. Внедрение в деятельность детского дома-интерната технологии «Сеть социальных контактов».

Специалистами университета имени Ярослава Мудрого г. Великий Новгород проведено обучение 15 специалистов детского дома внедрению технологии «Сеть социальных контактов». Данная технология предполагает работу с ближайшим окружение ребенка, его контактами с родственниками, родителями, друзьями и др.

Выявив ближайшее окружение  детей, педагоги стараются привлечь к помощи воспитаннику данное окружение, чтобы решить проблемы ребенка, найти тех людей, которые могут помочь социальной адаптации воспитанника, открыть ему новые возможности реабилитационного потенциала. В этом году воспитанник из отделения молодых инвалидов  создал страничку на своем сайте , которую увидела его мать( отказавшаяся от него в роддоме), и в настоящее время администрация учреждения поддерживает с ней отношения, она приезжала к подростку и их общение продолжается в сети и по телефону.

На 10 детей, имеющих родственные связи, составлены карты  социальных связей, предусматривающие знание ребенка о своих родственниках, семье, окружающих их лицах. Многие дети пока еще не осмысленно представляют значение окружения для своего развития. Данная работа требует более детальной проработки вопроса и более тщательной подготовки персонала для работы с детьми. Анализ карт социальных связей показывает, что все дети хотели бы иметь родителей и более близко с ними общаться, среди более значимых для них людей называют персонал учреждения, хотят видеть друзей не только среди воспитанников детского  дома, но хотят дружбы с другими сверстниками и взрослыми, указывают на положительное влияние занятиям в школе.

Работа в данном направлении будет продолжена.

2.1.4.3. Проведение итогового круглого стола «Мир широких возможностей».

Итоги данной программы наглядно были продемонстрированы на  форуме «Мир широких возможностей, где присутствовали координатор проекта, руководитель и специалисты департамента социальной защиты, члены попечительского  совета детского дома, руководители и специалисты реабилитационных центров, волонтеры и спонсоры детского дома, специалисты НовГУ, сотрудники детского дома.

На выставке были представлены результаты работы детей по программам камнеобработка, пекарское дело, швейное дело, ландшафтный дизайн, парикмахерское искусство, гончарное дело и др.

Мастер - классы демонстрировали умение работать с глиной и соленым тестом, а также изготовлением подушечки для иголок.

На пленарном заседании педагоги  проанализировали возможности детей в реализации технологий  и программ по предпрофессиональной подготовке и, наметили пути дальнейшего усвоения программы « Мир широких возможностей».

2.1.4.4. Организация информационного освещения результатов реализации Подпрограммы в СМИ: газетах, передачах:

  1. Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 13.01.2015г https://www.youtube.com/watch?v=Ep0vY-BxJss
  2. Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 10.02.2015г https://www.youtube.com/watch?v=jEmI4Y6w4Ig
  3. Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 24.02.2015г https://www.youtube.com/watch?v=O5wco6Gamck
  4. Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 24.03.2015г https://www.youtube.com/watch?v=9LofF-DW7dc
  5. Новгородское областное телевидение программа «Новости» от  01.06.2015г .https://www.youtube.com/watch?v=yKmgr3CRrMM
  6. Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 16.10.2015г https://www.youtube.com/watch?v=GjOt6E8soVc
  7. Новгородское областное телевидение программа «Новости» от 08.12.15  http://novgorod-tv.ru/novosti/37892-v-detskom-internate-imeni-ushinskogo-v-shimske-proshla-vystavka-forum-mir-shirokikh-vozmozhnostej.html
  8. Новгородское областное телевидение программа «Новости» от 29.12.2015г. http://novgorod-tv.ru/novosti/38038-v-preddverii-novogo-goda-sotrudniki-oblastnogo-upravleniya-sledstvennogo-komiteta-posetili-detskij-dom-internat-im-ushinskogo.html
  9. Статья в районной газете «Шимские вести» №23  от 26.06.2015г.
  10. Статья в районной газете «Шимские вести» №47 от 11.12.2015г. 

2.2. Достигнутые результаты по всем мероприятиям, с выделением финансируемых Фондом средст 

п/п

№ в мероприятиях паспорта

Наименование мероприятия

Наименование целевой группы

Охват целевой группы

Влияние программы на целевые группы

1. Выявление детей-инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания;

разработка и реализация индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни,

включающих ознакомление с правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и поло-ролевого поведения

1

1.1.  Разработка и внедрение комплексной модели подготовки детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатном учреждении, к самостоятельной жизни по достижению 18 лет

Разработка комплексной модели подготовки детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатном учреждении, к самостоятельной жизни по достижению 18 лет, формы «Индивидуальной карты развития».

Создание мультипрофессиональной бригады специалистов детского дома-интерната для внедрения комплексной модели.

Организация комплексной и поэтапной подготовки 51 ребенка-инвалида к самостоятельной жизни посредством реализации личностно ориентированного подхода.

Целевая группа № 1

51

Разработана комплексная модель подготовки детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях, к самостоятельной жизни по достижению 18 лет целью которой служит формирование благоприятных условий для развития, воспитания, адаптации и защите их прав и интересов.

На основании комплексной модели разработаны карты развития на участников целевой группы, т.е. на 51 человека. Результаты диагностики вносятся 2 раза в год. Анализ первого года работы по программе «Мир широких возможностей» показал следующие результаты:

  • освоили профессиональные навыки 29,1% воспитанников;
  • имеют навыки самообслуживания 74,5% воспитанников;
  • социально-бытовая адаптация сформирована у 58,8% воспитанников;
  • современными техническими средствами владеют 13,7% воспитанников;
  • основы безопасности жизнедеятельности отмечены у 15,7% воспитанников;
  • знания об окружающем мире имеют 78,4% воспитанников.

Для реализации программы создана мультипрофессиональная бригада из специалистов детского дома и привлеченных специалистов, за целевыми группами закреплены кураторы. Целевые группы сформированы на основе наблюдений за детьми, опыта прошлой программы, состояния здоровья и интересов воспитанников.

Предпрофессиональную подготовку проходят 13 целевых групп, по 4-5 человек в каждой по специальностям: «грузчик», «дворник», «уборщик помещений», «садовод», «швейное дело», «парикмахерское искусство», «камнеобработка и гончарное дело», «ландшафтный дизайн», «пользователь ПК». Работа в профессиональных группах проводится в соответствии с разработанными программами, все записи внесены в групповые журналы. За первый год реализации проведены занятия по:

швейному делу – 90 часов;

пекарскому делу – 90 часов;

камнеобработке – 90 часов;

столярному делу – 90 часов;

парикмахерскому искусству – 120 часов;

ландшафтному дизайну – 120 часов.

2

1.2. Внедрение программ «Компетентный потребитель», «Азбука безопасности жизнедеятельности», «Здоровый образ жизни - это мой стиль»

Формирование у 51 воспитанника детского дома-интерната умений пользоваться современными электронными техническими средствами как потребителей различных услуг в сфере здравоохранения, торговли и др., навыков безопасной жизнедеятельности, в том числе в процессе предпрофессиональной подготовки, формирование и развитие коммуникативных навыков воспитанников через участие в групповых спортивных играх.

Целевая группа № 1

51

Специалистами детского дома разработаны программы «Компетентный потребитель», «Азбука безопасности жизнедеятельности», «Здоровый образ жизни – это мой стиль».

В программе «Компетентный потребитель» ребята познакомились с современными техническими средствами, которыми пользуется человек в сфере услуг: платежными терминалами, общениями в сети, интернет-магазинами. С ними проведены занятия по защите прав потребителей,  участии в товарно-денежных отношениях.

Программа «Азбука безопасности жизнедеятельности» дает знания о правилах дорожного движения, поведения в природе и в быту.

Программа «Здоровый образ жизни – это мой стиль» учит детей заботиться о своем здоровье, формировать навыки гигиены, развивать двигательную активность, дает знания о вредных привычках. Дети участвуют в спортивных соревнованиях и фестивалях.

3

1.3. Проведение с воспитанниками детского дома-интерната цикла занятий в условиях «Тренировочной квартиры»

Формирование и укрепление у 51 воспитанника детского дома-интерната теоретических и практических занятий по навыкам самообслуживания в быту, необходимых для самостоятельного проживания.

Целевая группа № 1

51

В тренировочной квартире реализуется программа «Уроки самостоятельности». Темы объединены в 3 блока: санитарно-гигиенический, кухонно-бытовой, спально-гостиничный. Тренировочная квартира является идеальным местом для получения бытовых навыков: уборке помещения, приготовлении простых блюд с помощью кухонного оборудования, приема гостей и правилам общения. Все записи ведутся в групповых журналах, тетрадях наблюдений.

 

4

1.4. Проведение социально-медицинской и психолого-педагогической реабилитации целевой группы воспитанников детского дома-интерната

51 воспитанник детского дома-интерната в течение всего периода реализации Подпрограммы пройдут курс реабилитации, направленный на поддержание и улучшение их физического и психоэмоционального состояния.

Результаты социально-медицинской и психолого-педагогической реабилитации отражаются в «Индивидуальной карте развития».

Все воспитанники целевой группы

51

Для поддержания здоровья детей проведено диспансерное обследование детей, получены рекомендации по укреплению здоровья и реабилитации. В индивидуальной карте отражаются мероприятия направленные на укрепление здоровья воспитанников.

Все дети целевых групп занимаются с психологами и педагогами, они получают общее образование по коррекционным адаптированным программам.

5

 1.5. Реализация технологии «Я познаю родной край» по развитию адаптивного туризма воспитанников

51 воспитанник детского дома-интерната смогут расширить кругозор, развить навыки общения, само- и взаимопомощи, улучшения качества жизни, а также преодоление отчуждения между мобильными и маломобильными детьми-инвалидами, укрепление семейных отношений. Обретение опыта участия в походах, умения ориентироваться в незнакомой местности.

Все целевые группы

51

Программа «Я познаю родной край» знакомит ребят с интересными людьми нашего района, способствует развитию коммуникативных навыков, полоролевого положения, преодоление барьеров в общении. С ребятами проводятся экскурсии, походы, они изучают природу родного края, для них проводятся циклы бесед по правовому и семейному воспитанию. Реализация программы отражена на фотостенде «Наши достижения».

6

1.6. Проведение ежегодной выставки-форума «Смогу жить самостоятельно!»

Акция позволит привлечь внимание к проблемам детей-инвалидов, в том числе организации их досуга и трудоустройства.

Повышение эффективности оказания услуг детям-инвалидам.

Все целевые группы

51

На выставке-форуме «Мир широких возможностей» представлены информационные и аналитические материалы, работы детей, фотостенды, проведены мастер-классы, презентация «Живое слово» (участие детей в программе).

Форум привлек внимание руководителей области и района, членов попечительского совета, спонсоров, волонтеров, общественности к проблемам, связанным с подготовкой ребят к самостоятельной жизни, в основном, к созданию условий для комфортного проживания, трудоустройства, организации досуга.

2. Реализация программ профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений. 

7

2.1. Обучение воспитанников детского дома-интерната предпрофессиональным навыкам работы по специальностям «грузчик», «дворник» «садовод», «сиделка», «санитар-уборщик»

21 воспитанник дома-интерната приобретут навыки работы по специальностям, в группы по обучению которым они будут определены по результатам диагностики уровня социально-психологического развития, профессиональных интересов и склонностей.

5 групп детей, занимающихся этими профессиями

21

Обучение воспитанников предпрофессиональной подготовке осуществляется по специальностям: «грузчик», «дворник», «садовод», «сиделка» (социальный уход), «санитар-уборщик». Целевые группы определены с учетом возможностей здоровья детей, их психоэмоционального состояния.

В практической жизни детского дома ребята принимают самое активное участие в уборке территории, уходе за насаждениями, помощи в уходе за слабыми воспитанниками, погрузочных работах и др. Занятия с детьми учитываются в групповых журналах. По каждому направлению оформлены фотостенды «Наши достижения».

Проведенные тесты показали более высокий уровень формирования навыков по специальности у тех воспитанников, кто прошел программу «Смогу жить самостоятельно» (до 85%) и низкие навыки у новых детей, приступивших к обучению.

8

2.2. Создание на базе детского дома-интерната мастерских «Швейное дело», «Ландшафтный дизайн и благоустройство территории», «Сам себе пекарь», «Пчеловодство», «Столярное дело», «Камнеобработка», «Парикмахерское искусство», организация деятельности профессиональных групп воспитанников

Создание и оборудование 7 мастерских.

Приобретение воспитанниками дома-интерната профессиональных навыков.

7 групп детей по 5 человек

35

На территории детского дома созданы мастерские «Швейное дело», «Ландшафтный дизайн и благоустройство территории», «Сам себе пекарь», «Парикмахерское искусство», «Камнеобработка», «Столярное дело». Закуплено оборудование для оснащения мастерских. За каждым направлением определен куратор, разработаны программы, проводятся в соответствии с программами занятия и фиксируются в групповом журнале. В индивидуальных программах отражаются результаты участия в предпрофессиональной подготовке.

9

2.3. Организация выездных мероприятий по использованию приобретенных профессиональных навыков и умений на предприятия Шимска и Великого Новгорода

Погружение воспитанников в реальную профессиональную среду, формирование мотивации к овладению профессией.

51 воспитанник детского дома-интерната смогут закрепить и развить полученные предпрофессиональные навыки в условиях производства.

Все воспитанники, участвующие в программе

51

Ребята посещают предприятия района, занимающиеся аналогичной работой. Обработку камня видели и пробовали работать на предприятии ООО «Север», в швейной мастерской знакомились со специализированными швейными машинками, посетили салоны парикмахерских, пекарню. По каждому направлению также оформлены фотостенды «Наши достижения».

Для организации выездных мероприятий приобретен автомобиль.

10

2.4. Создание в социальной сети странички виртуального магазина-салона «Сувенир»

51 воспитанник детского дома-интерната независимо от диагноза, получит возможность, во-первых, реализовывать свою продукцию, изготовленную в мастерской, выступая в функции продавцов-консультантов, помощников продавцов, во-вторых, сформировать целостное представление о движении продукта - от мастерской до магазина, в-третьих, расширить свои социальные связи, не выходя за пределы учреждения.

Участники группы «Пользователь ПК»

7

На занятиях «Компетентный потребитель» ребята создают странички в социальных сетях, где размещают фотографии своих поделок, рассказывают о своей занятости, получают консультации по интересующим их вопросам. Решается вопрос о создании виртуального магазина-салона, но пока это на начальном этапе.

 

11

2.5. Использование техник «песочной терапии» в профориентации воспитанников детского дома-интерната

Профессиональная ориентация 51 воспитанника детского дома-интерната, арт-терапевтические эффекты, связанные с развитием мелкой моторики, координации движений воспитанников, развития речи (изготовление фигур в гончарной мастерской).

2 группы, занимающиеся в кружках «Песочная терапия» и «Волшебная глина»

24

Продолжена работа в гончарной мастерской. В этом году большая часть группы это дети, которые раньше не занимались глиной, поэтому о больших достижениях еще говорить рано.

Осваивается ими гончарное дело, камнеобработка, которые формируют навыки работы с глиной, возможность научиться делать сувениры, изделия быта, что в последствие может быть реализовано. В этом году ребята участвовали в ярмарке в поселке Шимск, и реализовали свои поделки.

Поступившее оборудование будет осваиваться в дальнейшем, когда дети научатся первоначальным навыкам работы с глиной.

В ходе реализации программы «Песочная терапия» воспитанники узнают о различных профессиях, их значении в жизни людей, учатся моделировать профессиональную занятость людей. Данная технология вызывает большой интерес, т.к. способствует развитию творчества, пространственного представления, познания окружающего мира. Накоплен большой набор дидактического и конструкционного материала для работы.

12

2.6. Организация стендов «Стенды достижений»

 

Создание фотостудии. Повышение информированности воспитанников о своих личностных и профессиональных достижениях, развитие Я- концепции. преодоление отчуждения между маломобильными и мобильными воспитанниками детского дома-интерната, развитие коммуникативных способностей, формирование опыта освоения окружающей среды, необходимого в самостоятельной жизни.

Группа «Фотостудия»

7

С целью освещения результатов трудовой деятельности оформлены специалистом- дизайнером «Стенды достижений», на которых представлены фото занятости детей в ходе реализации программ. Все стенды были выставлены на форуме 8 декабря 2015 года «Мир широких возможностей». Многие фото делали сами воспитанники и вместе с кураторами оформляли выставочные площадки.

Приобретенное оборудование под руководством кураторов используется детьми для отражения своих успехов в трудовой деятельности, в формировании опыта освоения окружающей среды.

3. Создание эффективной системы социального сопровождения, в том числе патронажа и консультирования, проживающих самостоятельно выпускников интернатных учреждений; внедрение форм обеспечения выпускников интернатных учреждений доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями

13

3.1. Содействие в трудоустройстве выпускников детского дома-интерната и социальное сопровождение   трудоустроенных

Создание 7 рабочих мест для выпускников детского дома-интерната.

Трудоустройство 2 воспитанников по специальности «камнеобработка» на базе ООО «Север»; 2 - по специальности «пекарь» на базе ИП Товмасян, не менее 3 воспитанников детского дома-интерната на базе ОАУСО «Новгородский психоневрологический интернат» по специальностям «санитар, сиделка, массажист».

 

 

Не было выпускников из данной группы воспитанников

14

3.2. Разработка и издание информационного справочника «Мир широких возможностей»

 

Повышение уровня информированности 51 воспитанника детского дома-интерната о структурах, в которых они смогут получить консультативную, психологическую, правовую, медицинскую помощь.

Создание базы данных о местных социальных ресурсах для помощи выпускникам детского дома-интерната.

 

 

Идет сбор информации для подготовки справочника

15

3.3. Проведение мониторинга качества жизни выпускников детского дома-интерната в течение первого года их самостоятельного проживания

Мониторинг качества жизни 25 воспитанников детского дома-интерната, достигших 18 лет и проживающих в отделении для молодых инвалидов детского дома-интерната. Получение практически значимых данные, позволяющих вносить в деятельность по подготовке детей-инвалидов к самостоятельной жизни необходимые коррективы с целью ее совершенствования и обеспечения устойчивости результатов.

 

 

Не было выпускников из данной группы воспитанников

 

16

3.4. Обеспечение воспитанников детского дома-интерната, достигших18 лет, жилыми помещениями для самостоятельного проживания

Организации проживания 25 воспитанников детского дома-интерната, достигших 18 лет, на территории отделения для молодых инвалидов.

 

 

Готовятся условия для проживания 2 воспитанников от  18 до 23 лет для самостоятельного проживания  в условиях интерната. Отделение для молодых инвалидов размещено в отдельном помещении, которое имеет спальни, раздевалки, кладовые для одежды. Спальни рассчитаны на 4 человека, оборудованы мебелью (кровати, тумбочки, шкафы, стулья). С воспитанниками проводят занятия по предпрофессиональной подготовке инструкторы по труду, проводится воспитательная работа по подготовке к самостоятельной жизни, организуется досуг и занятия по интересам, проводятся экскурсии, встречи.

4. Создание региональных ресурсных центров, обеспечивающих, в том числе: формирование банков эффективных технологий и методик работы по организации системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях для детей-инвалидов системы социальной защиты населения; интеграции выпускников интернатных учреждений в общество; деятельность по повышению профессиональных компетенций специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, работающих с этой категорией детей

17

4.1. Создание регионального ресурсного центра на базе ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» по внедрению новых технологий и методик работы с детьми-инвалидами

Создание банк новых технологий и методик работы по организации системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов, в том числе, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

Проведение обучающих мероприятий по повышению профессиональных компетенций специалистов детского дома-интерната семинаров, тренингов и супервизий.

 

 

 

18

4.2. Внедрение в деятельность детского дома-интерната технологии «Сеть социальных контактов»

Обучение 15 специалистов детского дома-интерната технологии «Сеть социальных контактов» на базе Новгородского Государственного Университета имени Я. Мудрого.

Мультипрофессиональная бригада специалистов детского дома

15

Проведено обучение 15 педагогов детского дома технологии «Сеть социальных контактов». Специалисты Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого показали, в чем заключается суть технологии, провели занятие по заполнению карты социальных связей, подготовили пакет методических материалов для работы. По окончании обучения все специалисты получили сертификаты. Опираясь на полученные знания, кураторы целевых групп будут работать над заполнением карт социальных связей для того, чтобы помочь воспитаннику решить его проблемы и привлечь для их решения ресурсы социальной сети: родственников, друзей, персонал детского дома, волонтеров, специалистов учреждений защищающих права ребенка.

19

4.3. Проведение итогового круглого стола «Мир широких возможностей»

Подведение итогов реализации мероприятий по подготовке воспитанников детского дома-интерната к самостоятельной жизни в рамках Подпрограммы.

Повышение методической культуры специалистов, работающих с детьми-инвалидами, обмен инновационным опытом работы с данной категорией лиц, распространение полученного опыта совместно

 

 

Проведенный форум показал большие возможности детей в подготовке их к самостоятельной жизни. Со стороны педагогического коллектива проведена большая работа по обучению детей, оформлению материала, показывающего участие детей в  программе «Мир широких возможностей». Форум позволил и внутри учреждения обобщить опыт работы воспитателей и показать передовые инновационные направления работы другим коллегам.

20

4.4 Организация информационного освещения результатов реализации Подпрограммы в СМИ: газетах, передачах местного телевидения

Привлечение внимания общественности к проблемам детей-инвалидов, привлечение волонтеров к работе с ними.

 

 

Ссылки на информацию

Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 13.01.2015г https://www.youtube.com/watch?v=Ep0vY-BxJss

Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 10.02.2015г https://www.youtube.com/watch?v=jEmI4Y6w4Ig

Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 24.02.2015г https://www.youtube.com/watch?v=O5wco6Gamck

Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 24.03.2015г https://www.youtube.com/watch?v=9LofF-DW7dc

Новгородское областное телевидение программа «Новости» от  01.06.2015г .https://www.youtube.com/watch?v=yKmgr3CRrMM

Новгородское областное телевидение программа «Открытый мир» от 16.10.2015г https://www.youtube.com/watch?v=GjOt6E8soVc

Новгородское областное телевидение программа «Новости» от 08.12.15  http://novgorod-tv.ru/novosti/37892-v-detskom-internate-imeni-ushinskogo-v-shimske-proshla-vystavka-forum-mir-shirokikh-vozmozhnostej.html

Новгородское областное телевидение программа «Новости» от 29.12.2015г. http://novgorod-tv.ru/novosti/38038-v-preddverii-novogo-goda-sotrudniki-oblastnogo-upravleniya-sledstvennogo-komiteta-posetili-detskij-dom-internat-im-ushinskogo.html

Статья в районной газете «Шимские вести» №23  от 26.06.2015г.

Статья в районной газете «Шимские вести» №47 от 11.12.2015г. 

2.3. Сравнительная оценка практической и запланированной деятельности за отчётный период 

п./п.

Пункт в Приложении 1 Соглашение

Наименование мероприятия

Степень выполнения

(полного выполнения /частично)

не выполнено

Причина невыполнения мероприятий

(или частичного выполнения)

1. Выявление детей-инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания;

разработка и реализация индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни,

включающих ознакомление с правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и поло-ролевого поведения

1

1.1.

Разработка и внедрение комплексной модели подготовки детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатном учреждении, к самостоятельной жизни по достижению 18 лет

выполнено

 

2

1.2.

Внедрение программ «Компетентный потребитель», «Азбука безопасности жизнедеятельности», «Здоровый образ жизни - это мой стиль»

выполнено

 

3

1.3.

Проведение с воспитанниками детского дома-интерната цикла занятий в условиях «Тренировочной квартиры»

выполнено

 

4

1.4.

Проведение социально-медицинской и психолого-педагогической реабилитации целевой группы воспитанников детского дома-интерната

выполнено

 

5

1.5.

Реализация технологии «Я познаю родной край» по развитию адаптивного туризма воспитанников

выполнено

 

6

1.6.

Проведение ежегодной выставки-форума «Смогу жить самостоятельно!»

 

 

2. Реализация программ профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений. 

 

2.1.

Обучение воспитанников детского дома-интерната предпрофессиональным навыкам работы по специальностям «грузчик», «дворник» «садовод», «сиделка», «санитар-уборщик»

выполнено

 

 

2.2.

Создание на базе детского дома-интерната мастерских «Швейное дело», «Ландшафтный дизайн и благоустройство территории», «Сам себе пекарь», «Пчеловодство», «Столярное дело», «Камнеобработка», «Парикмахерское искусство», организация деятельности профессиональных групп воспитанников

выполнено

 

 

2.3.

Организация выездных мероприятий по использованию приобретенных профессиональных навыков и умений на предприятия Шимска и Великого Новгорода

выполнено

 

 

2.4.

Создание в социальной сети странички виртуального магазина-салона «Сувенир»

 

Не выполнено, дети не дееспособны и не имеют счетов в банке,  возможности интерната прорабатываются 

 

2.5.

Использование техник «песочной терапии» в профориентации воспитанников детского дома-интерната

выполнено

 

 

2.6.

 

Организация стендов «Стенды достижений»

выполнено

 

3. Создание эффективной системы социального сопровождения, в том числе патронажа и консультирования, проживающих самостоятельно выпускников интернатных учреждений; внедрение форм обеспечения выпускников интернатных учреждений доступными и приспособленными для самостоятельного проживания жилыми помещениями

13

3.1.

Содействие в трудоустройстве выпускников детского дома-интерната и социальное сопровождение   трудоустроенных

 

Нет выпускников на самостоятельное проживание

14

3.2.

Разработка и издание информационного справочника «Мир широких возможностей»

 

 

Нет выпускников на самостоятельное проживание

15

3.3.

Проведение мониторинга качества жизни выпускников детского дома-интерната в течение первого года их самостоятельного проживания

 

Нет выпускников на самостоятельное проживание

16

3.4.

Обеспечение воспитанников детского дома-интерната, достигших18 лет, жилыми помещениями для самостоятельного проживания

выполнено

 

4. Создание региональных ресурсных центров, обеспечивающих, в том числе: формирование банков эффективных технологий и методик работы по организации системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях для детей-инвалидов системы социальной защиты населения; интеграции выпускников интернатных учреждений в общество; деятельность по повышению профессиональных компетенций специалистов учреждений разной ведомственной принадлежности, работающих с этой категорией детей

17

4.1

Создание регионального ресурсного центра на базе ОАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» по внедрению новых технологий и методик работы с детьми-инвалидами

выполнено

 

18

4.2.

Внедрение в деятельность детского дома-интерната технологии «Сеть социальных контактов»

выполнено

 

19

4.3.

Проведение итогового круглого стола «Мир широких возможностей»

выполнено

 

20

4.4

Организация информационного освещения результатов реализации Подпрограммы в СМИ: газетах, передачах местного телевидения

выполнено

 

 

 

 

 

Дата создания: 22-01-2016
Дата последнего изменения: 22-01-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *